|
Portal
Жанр: FPS Разработчик:
Valve Software/Nuclear Monkey Software Издатель:
Valve Software Модель распространения: через Steam, в розничной
продаже вместе с Half-Life 2: Episode Two Дата выхода:
9 октября в Америке, 12 октября в
Европе На что похоже: Narbacular Drop, Half-Life: Opposing
Force Официальный сайт:
http://ep1.half-life2.com
Системные требования: Минимальные: 1.7 GHz Processor, 512MB RAM, DirectX® 8
level Graphics Card, Windows® Vista/XP/2000, Mouse, Keyboard
Рекомендуемые: Pentium 4 processor (3.0GHz, or better),
1GB RAM, DirectX® 9 level Graphics Card, Windows® Vista/XP/2000,
Mouse, Keyboard
Об
игре
Portal (русск. По́ртал) — компьютерная игра в жанре «головоломка от первого
лица» (англ. First Person Puzzle), разработанная Valve Corporation.
Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange
Box 10 октября 2007 года. Портированная версия Portal для приставки
PlayStation 3 разрабатывалась студией EA UK и была выпущена 11
декабря 2007 года.
В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source,
использованного ранее в игре Half-Life 2 и её дополнениях.
События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории
исследования природы порталов. Игровой процесс основан на решении
головоломок при помощи «переносного устройства создания порталов»,
позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два
связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно
перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.
Игра распространяется в составе сборника The Orange Box как на
DVD-носителях, так и через онлайн-систему Steam. Мировым издателем
коробочной версии сборника является корпорация Electronic Arts. На
территории России и стран СНГ Portal распространяется компанией Бука
в двух комплектациях: в составе The Orange Box и в качестве
независимого программного продукта.
История создания
Предшественницей Portal является игра Narbacular Drop, которая
разрабатывалась группой студентов из Института Технологий DigiPen
(англ. DigiPen Institute of Technology, Digi Pen). Игра была
выпущена и до сих пор распространяется бесплатно. Впоследствии,
создатели Narbacular Drop, выступавшие под названием «Nuclear Monkey
Software», устроили презентацию своей игры в офисе Valve, в ходе
которой на середине демонстрации растроганный Гейб Ньюэлл вскочил со
стула, чуть ли не обнял студентов и заявил, что им немедленно стоит
войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения стал
Portal. Для разработки Portal были наняты четверо программистов и
три дизайнера из института DigiPen.
Геймплей Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания
порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device). Порталы
ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть
открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и
оранжевый. При открытии нового портала, ранее открытый портал
данного цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут
открываться поверх друг друга, в то время, как «противоположный» по
цвету портал должен быть открыт в стороне. Порталы сохраняют
кинетическую энергию проходящего сквозь себя тела, что часто
используется при решении головоломок. При этом порталы открываются
таким образом, чтобы перед входом в портал игрок набирал
кинетическую энергию, а после выхода тратил её на преодоление
препятствия.
Искажение вида через порталы. Оранжевый портал находится на потолке
над героиней, голубой — на стене перед ней cквозь
портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако можно
проходить и проносить предметы. Для последнего в устройство создания
порталов встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля
нулевого уровня из Half-Life 2, который позволяет поднимать предметы
и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя.
Открытие порталов привязано к кнопкам мыши (Левая кнопка мыши —
голубой, Правая кнопка мыши — оранжевый), а манипуляции с предметами
осуществляются с помощью клавиши E (лат.). Также игрок может
передвигаться на корточках (клавиша Ctrl) и подпрыгивать (клавиша
Пробел), но эта особенность в большинстве случаев не используется —
любое препятствие можно и необходимо преодолевать с помощью
порталов.
Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми
осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с
непосредственной погрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life
2). По мере прохождения игры задания становятся всё сложнее,
заставляют комбинировать различные приёмы, такие как: перемещение
блока на кнопку, использование энергетического шара в качестве
источника энергии, использование закона сохранения энергии и прочие.
Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал,
кислоту, прессы и турели. После прохождения девятнадцати тестовых
комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования.
Этот этап несколько сложнее, так как уровни содержат много
декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых
комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом,
которая требует базовых навыков обращения с порталами.
Внешний вид порталов. Обладая формой эллипса и характерным огненным
обрамлением, портал напоминает огненное кольцо в цирке.
Что такое порталы? Термин «Портал», использующийся в описании игры, характеризует
несуществующий в реальном мире объект, встречающийся в
фантастической литературе в различных формах и обладающий различными
свойствами. В игре от Valve портал имеет вид дверного проёма или
окна формы эллипса, окаймлённого переливающейся, похожей на огонь
цветной рамкой. Через такой портал может проходить человек и можно
проносить предметы, причём все они сохраняют свои физические
свойства, включая скорость, с которой они входят в портал.
Стоит отметить, что в Portal игрок сталкивается с системой двух
порталов. Это означает, что для использования портала необходимо
иметь как вход, так и выход. Вход и выход могут быть расположены как
в одной плоскости, так и в различных, в том числе и пересекающихся,
а также взаимозаменяемы и работают в обоих направлениях.
Расположенный на плоской поверхности один из порталов работает по
принципу прохода в стене, однако, войдя в портал, игрок выходит не с
другой стороны стены, а через второй портал, который может находится
на любой прочей плоской поверхности. Таким образом достигается
моментальное перемещение между двумя удалёнными точками.
Дополнительные карты
После прохождения игры
открывается возможность проходить дополнительные карты, которые
представляют собой изменённые Тестовые камеры основной части игры с
13-й по 18-ю. Бонусные карты делятся на продвинутые (англ. Advanced
maps) и соревновательные карты (англ. Challenged maps).
Продвинутые карты Продвинутые карты представляют собой усложнённые версии Тестовых
камер. В них могут быть добавлены стены, на которых не открываются
порталы, обычные полы могут быть заменены кислотой, а турели могут
быть заперты в специальные коробки, которые не позволяют их сбивать.
Тестовая камера с Кубом Компаньоном, несколько изменена, также сам
куб заменён на шар, который подпрыгивает при падении с высоты и
катается по ровному полу, что значительно усложняет решение задачи.
Соревновательные карты
Соревновательные карты предлагают пользователю испытания трёх видов:
на минимальное количество шагов (англ. Least steps), на минимальное
количество открытых порталов (англ. Least portals) и на минимальное
время прохождения (англ. Least time), при этом сами Тестовые камеры
изменений не претерпевают. После прохождения карты отображается
статистика, в которой результат пользователя сравнивается с тремя
возможными значениями, соответствующими бронзовой, серебряной и
золотой медалям. Побив какое-либо значение, игрок получает
прилагающуюся медаль. Целью режима является сбор всех медалей во
всех испытаниях на всех картах.
Система достижений
Меню игровых достижений Сверху отображается общий процент выполненых достижений, ниже —
прогресс по каждому в отдельности. Заработанные выделяются особенной
картинкой, заголовком зелёного цвета и текстом белого; у остальных —
изображение замка́ и всё описание оформлено серым шрифтомВ Portal,
как и в другие игры The Orange Box встроена система достижений. Она
заключается в выполнении ряда второстепенных заданий, которые не
дают никаких преимуществ при прохождении. Например, часть достижений
засчитывается при прохождении ключевых сюжетных моментов. Получив в
Тестовой камере 11 полноценную портальную пушку, игрок заработает
Lab Rat (русск. Лабораторная крыса). Также награждаются уничтожение
Куба Компаньона в Тестовой камере 17 (Fratricide — русск.
Братоубийца) и побег с «вечеринки» в Тестовой камере 19 (Partygoer —
русск. Тусовщик). А прошедший всю игру получает Heartbreaker (русск.
Разбиватель сердец).
Ряд заданий подразумевает некую активность в процессе всей игры.
Достижения получают пролетевший 9 километров вниз (Terminal Velocity
— русск. Смертельная скорость) и прыгнувший на 90 метров в длину
(Long Jump — русск. Затяжной прыжок). Также вознаграждаются те, кто
собьют со стен 33 камеры слежения (Camera Shy — русск. Застенчивый)
и столкнут одну автоматическую турель другой. (Friendly Fire —
русск. Огонь по своим).
Кроме того, игрок получит награды за прохождение дополнительных
карт. За выполненные две, четыре и шесть продвинутые карты выдаются
Cupcake (русск. Тортик), Fruitcake (русск. Полноценный торт) и
Vanilla Crazy Cake (русск. Огромный торт с кремом), соответственно.
Тот же, кто пройдёт все задания на соревновательных картах на
бронзу, серебро и золото, получит достижения Basic Science (русск.
Новичок в науке), Rocket Science (русск. Настоящий учёный) и
Aperture Science (русск. Первооткрыватель).
Сюжет
Персонажи Челл (англ. Chell) — подопытная девушка, при моделировании
использовалось лицо Алесии Глайдвелл (англ. Alesia Glidewell,
en:Alésia Glidewell)[12] Как она попала в Лабораторию и кем она была до событий Portal —
неизвестно. Девушка имеет восточный разрез глаз, тёмные волосы,
собранные в небольшой пучок, одета в оранжевую робу (в США подобную
носят в тюрьме осуждённые) с надписью «Aperture», а к её ногам
прикреплены специальные конструкции, которые спасают её от смерти и
ранений при падении с высоты. ГЛэДОС (англ. GLaDOS, Genetic Lifeform and Disk Operating System)
—Генетическая Форма Жизни и Дисковая Операционная Система, озвучена
Эллен МакЛейн (англ. Ellen McLain) Разумный компьютер, разработанный учёными Лаборатории в ходе
соревнования с «Блэк Меза» за грант, контролирует всю Лабораторию,
включая наземную, внешнюю часть. Обретя разум, она (компьютер
говорит женским голосом) обрела и сознание. По словам Эллен Маклейн,
ГЛэДОС испытывает одиночество. Этим можно объяснить разговорчивость
компьютерной женщины, когда она наконец нашла слушателя — игрока. У
компьютера есть мания к тортам. ГЛэДОС всю игру разговаривает с Челл
о них, как о награде в конце, а на мониторах в зале с компьютером
мелькают множественные изображения этих кондитерских изделий.
Развитие сюжета
Челл — главная героиня, которой управляет игрокГлавная героиня
приходит в себя в капсуле внутри некой камеры со стеклянными
стенами. В камере, кроме капсулы, есть столик, на котором стоит
радио (играет инструментальная версия финальной песни игры Still
Alive) и лежит бумага с информацией об испытаниях, а также имеется
унитаз. Видимо, камера подразумевает долговременное проживание. За
прозрачными стенами камеры видны белые стены, полы и потолки
коридора вокруг камеры, а в одной из стен проделано окно с матовым
стеклом в комнату наблюдения. Выход из камеры перекрывает большая,
гладкая стена. Почти сразу после пробуждения девушки раздаётся
механический женский голос, который приветствует героиню в
«Лаборатории исследования природы порталов».
После вступительной речи голос предупреждает о мерах безопасности и
открывает на стене портальный проход. Передвигаясь по коридорам
комплекса, Челл изучает свойства порталов. Изначально у неё нет
ничего: порталы генерируются самостоятельно. Однако, спустя
несколько комнат, в руки героине попадает переносное устройство
создания порталов, способное создавать один голубой портал. В
процессе прохождения комнат, создаётся впечатление, что девушка —
как мышь в лабиринте, созданном некими учёными. По ходу эксперимента
голос ГЛэДОС сопровождает персонажа. Фразы, произносимые
компьютером, во многом смешны для человеческого восприятия, они
подчас наивны и глупы, например, на одном из этапов голос
старательно, но неправдоподобно имитирует «состояние полной
депрессии и отчаяния». Все комнаты испытательного лабиринта схожи
оформлением: везде белые и стальные поверхности, повсеместно стоят
камеры и комнаты наблюдения, однако ни одной живой души за стеклом
не видно, также как и не видно мира вне стен лаборатории.
Ближе к финальным тестам, когда в руках героини находится уже
полноценная портальная пушка, в одной из гладких и чистых комнат
девушка находит проход за стену в небольшое помещение с трубами,
решётками, заводской подсобной обстановкой. Помещение выполнено в
оранжевых (ржавых металлических) тонах, в отличие от голубо-белого
оформления тестовых комнат, кроме того, в нём находится радио,
аналогичное виденному вначале, с той же самой мелодией. Компьютерный
голос никак не реагирует на находку героини. Позже девушка находит
ещё одну подобную комнату, но большую размером. Стены таких комнат
исписаны чем-то наподобие крови, в некоторых есть фотографии и
другие бумаги. Кровавые надписи разнообразны, однако в большом числе
содержится фраза Торт — ложь (англ. The cake is a lie). Эта фраза
должна быть интересна в связи с тем, что женский голос периодически
обещает тортик в конце испытания.
Наконец, приходит черёд последнего, девятнадцатого теста, в ходе
которого голос особенно активно напоминает об обещанном пироге. В
самом конце коридора неожиданно оказывается пламя, к которому
неумолимо приближается девушка — туда её движет платформа. В это
время ГЛэДОС успокаивает Челл, говоря, что лабораторное оборудование
термоустойчиво и не понесёт ущерба. Героиня успевает спастись.
Механическая женщина, не ожидавшая такой расторопности, приказывает
девушке остановится, говорит, что пошутила и на самом деле пламя
было последним испытанием. Беглянка не слушается и уже уверенно
передвигается по подсобным помещениями, аналогичным уже виденным ей.
Повсеместно в таких помещениях её преследуют кровавые символы,
указывающие, куда идти (очевидно, сбегает она не первая), и
механический женский голос, доносящийся то глухо, то ясно из
устройств, прикреплённых кое-где по стенам. В задворках тестового
лабиринта девушка не находит ни одного человека и в конце концов
достигает круглой комнаты с огромной механической конструкцией,
висящей с незримого потолка. Эта конструкция и разговаривала с
героиней всю игру.
Компьютер с ИИ — ГЛэДОСМашина боится скорого конца и всячески
пытается выкрутится, насколько ей может хватить её компьютерного
интеллекта, однако, сама того не ведая, выдаёт информацию о том, что
она уничтожила всю лабораторию, выпустив ядовитый газ. Этот же самый
газ может убить девушку, если она не уничтожит машину в течение пяти
ближайших минут. Спустив в утилизатор 4 мозговых центра компьютера,
похожих на шары со светящимся сектором, героиня устраивает огромный
взрыв. Перед своим уничтожением машина заявляет, что снаружи
произошло нечто ужасное, и некая могущественная сила угрожает всему,
и лишь она, машина, способна защитить девушку от этой силы. ГЛэДОС
уверяет, что разрушив её, героиня совершит непоправимое. После
взрыва девушку и остатки машины поднимает в небо и весь вид заливает
белым светом. На последних кадрах видно наш мир, зелёные растения и
КПП на въезде в «Лабораторию исследования природы порталов»,
погруженный в обломки различного происхождения и размера.
После демонстрируется короткая заставка. Камера пролетает по
техническим каналам Лаборатории, мимо различных труб и иных
конструкций. В конце полёта зритель видит комнату, заставленную
стелажами, на которых покоятся сферы, внешне сходные с мозговыми
центрами ГЛэДОС. В центре комнаты стоит тортик со свечкой. Ряд из
сфер поочерёдно включается, опускается механическая рука и тушит
свечу. Начинаются титры, во время которых звучит финальная песня. В
ней компьютер поёт о том, что она всё ещё жива и переживёт
девушку-беглянку, не смотря на то, что та её убила и разбила ей
сердце.
Ссылки в других играх
Шепард и Portal В игре можно найти компьютерные клавиатуры, на которых выделены
цветом несколько клавиш. Из выделенных букв можно собрать имя Адриан
Шепард (англ. Adrian Shepard): так звали главного героя Half-Life:
Opposing Force. При этом сокращение названия портальной пушки —
ASHPD (от Aperture Science Handheld Portal Device) — также
напоминает аббревиатуру от имени Шепарда. Имели место слухи, что
данное совпадение неслучайно, однако в Valve подобные заявления
опровергли. Лаборатория, в которой происходят действия игры, также упоминается в
Half-Life 2: Episode Two. В частности, говорится, что в стремлении
обогнать исследовательский центр «Чёрная Меза» (в Portal игрок может
найти один из кабинетов, в котором проектор меняет слайды,
демонстрирующие планы по обгону Чёрной Мезы и её опережению в
получении правительственного гранта), не жалея средств, учёные
«Лаборатории исследования природы порталов» построили могучее оружие
— корабль «Борей» (англ. Borealis). Это, на данный момент,
единственное, что связывает две игры, хотя представители Valve
обещали, что сюжет Portal отразится на сюжете новых игр вселенной
Half-Life. Скорее всего, подробностей следует ожидать от Half-Life
2: Episode Three, так как именно в нём Аликс Вэнс и Гордон Фримен
отправятся на изучение «Борея».
События до Portal
Задолго до выпуска игры был запущен её промо-сайт
ApertureScience.com(англ.). Он оформлен как командная консоль
управления GLaDOS (v. 1.07a). Для входа в систему необходимо ввести
LOGIN, LOGON или USER и любое слово в качестве имени, а в качестве
пароля использовать PORTAL или PORTALS. Таким образом можно получить
доступ к пользовательской части системы с дюжиной доступных команд.
Кроме того, можно использовать логин и пароль, спрятанные в игре —
CJOHNSON и TIER3, соответственно. Таким образом можно получить
административный доступ к GLaDOS, в котором, однако, допуск к ранее
недоступным командам по прежнему закрыт. Разница состоит в том, что
добавился ещё один файл — NOTES. Его можно вызвать и прочитать
краткую историю Лаборатории. В частности, известно, что изначально
Aperture Science занималась созданием шторок для ванной. А некто C.
Johnson, под чьим логином был совершён вход — никто иной, как
директор Aperture Science.
Изображение с камеры в «Подвале отдыха», прикреплённое к сообщению
сотрудника Aperture ScienceНесмотря на то, что HELP выводит все
допустимые команды, существует ещё и одна недокументированная. Если
ввести часто встречающуюся в игре фразу THECAKEISALIE («Торт это
ложь»), то можно увидеть сообщение, оставленное одним из сотрудников
Лаборатории, в котором он излагает свои страхи и сомнения. «Когда ты
последний раз покидал здание? А кто-нибудь после тебя выходил
наружу? Я не знаю, почему комплекс изолирован. Я не знаю, кто у нас
за главного. Не думаю, что фраза „пойду домой“ теперь относится к
нашей работе.» Также в записке говорится, что несмотря на проблемы с
финансированием и оборудованием у рядовых сотрудников, в комплексе
был построен Центр Развития (англ. Enrichment Center). «Но я
обнаружил несколько вещей, например, на этих терминалах надписи
могут выводится не побуквенно, а сразу целиком. Пока мы работаем на
оборудовании двадцатилетней давности, у них откуда-то нашлись
средства на то, чтобы выстроить Центр Развития.» Это обращение
подкреплено изображением с камеры наблюдения. На изображении —
нечто, напоминающее камеру, в которой в начале игры появляется Челл.
Однако, вся обстановка в этой камере старая (например, вместо
капсулы — ржавая кушетка, такая была показана на Game Developer's
Conference). Изображение камеры подписано «01 Подвал Отдыха» (англ.
01 Relaxation Vault). «Посмотри-ка на запись камеры. Чем бы этот
„подвал отдыха“ не являлся, дверей у него нет.» В конце сообщения
есть приписка, что если будет проходить начальник, необходимо нажать
Enter. Если это сделать, либо нажать на любую буквенную клавишу, то
появится таблица с информацией о расходах. В частности, почти
миллион долларов был вложен в нечто, обозначенное INTUB-XLG.
Саундтрек
Музыка в игре Ниже представлен полный список звуковых тем, присутствовавших в
игре, примерно в порядке появления:
Subject Name Here — 1:44 (в OST)
Taste of Blood — 3:06 Android Hell — 3:45 Self Esteem Fund — 3:30 (в OST)
Procedural Jiggle Bone — 4:34 4000 Degrees Kelvin — 1:01 Stop What You Are Doing — 4:00 (в OST)
Party Escort — 4:21 You’re Not a Good Person — 1:24 (в OST)
No Cake For You — 4:05 You Can’t Escape You Know — 6:24 (в OST)
Still Alive — 2:56 (в OST) Изначально, официальный саундтрек не выпускался отдельно каким-либо
из способов, и вся музыка извлекалась прямо из GCF-архива Portal.
Однако, позже Valve предоставила к продаже The Orange Box Original
Soundtrack, включавший в себя подборку из 19-ти звуковых тем из
Half-Life 2: Episode One и Two, Team Fortress 2 и Portal. От Portal
в сборник вошли только 5 дорожек и песня Still Alive в двух версиях.
Из всех музыкальных файлов только последний, «Всё ещё жива» (англ.
"Still Alive"), является песней; её исполняет актриса, озвучившая
ГЛэДОС, Эллен МакЛейн, а написана песня Джонатаном Коултоном
(en:Jonathan Coulton). Эта песня звучит во время финальных титров
игры, а её инструментальная версия проигрывается радиоприёмниками,
которые можно найти на некоторых игровых картах. На диске The Orange
Box Original Soundtrack можно также найти Still Alive (J.C. Mix) —
вокальный ремикс оригинальной песни, сделанный самим автором.
Изменения в игре
и техническая реализация
Большое количество занимательной информации о том, как раньше
выглядела игра, о технических аспектах и изменении геймплея
разработчики включили в систему голосовых комментариев, которая
впервые появилась в играх Valve с проектом Half-Life 2: Episode One.
Так, разработчики рассказывают, что прорисовка изображения видимого
через портал выполняется для первых девяти итераций: движок Source
поддерживает до девяти отображений, а бесконечность достигается
путём копирования изображения первого портала в девятый. Или
например, в отличие от остальных игр вселенной Half-Life в Portal,
игрок при падении с большой высоты не получает урона, создателями
это объясняется наличием специальных приспособлений на ногах главной
героини, известных как универсальные коленные заменители. В уровне с
Кубом Компаньоном, изначально использовался не куб, а шар, который
при столкновении с землей подпрыгивал, что значительно усложняло
задачу прохождения уровня. Подобная сфера была добавлена в
усложнённую версию карты вместо Кубика.
Кроме комментариев создателей, информацию об изменениях в игре несут
и рекламные видеоролики. Внимательные зрители могли заметить, что в
трейлере к Portal, главный герой выглядит, как мужчина в оранжевой
робе, в то время как Valve говорила о девушке в роли главного героя.
Это можно объяснить тем, что в Valve, не желая раньше времени
раскрывать детали сюжета, при записи ролика решили подменить модель
девушки какой-нибудь другой, например неиспользуемой мужской.
Источник
http://ru.wikipedia.org/
↑Вверх↑ |